Gateway sound studio | Гипнотические установки на CD, гипноз, осознанное сновидение, гипнотический транс, трансовая музыка, звуки природы, музыка для медитаций, восстановление зрения, программирование снов, путь к себе, Роза мира, астральное тело, сновидение, развитие ясновидения
О доставке и оплате Статьи и ссылки Отзывы Контакты      Корзина заказ на 0 руб.
Gateway sound studio

Компакт-диски (тематичекий каталог)

Работа со сновидениями

Целительство, самооздоровление

Расширенные состояния сознания

Самосовершенствование

Гармонизация отношений с окружающим миром

Шедевры психоактивной музыки


Майнд-машины

Приборы светозвуковой стимуляции

Приборы биологической обратной связи

Диски в светозвуковом формате

Аксессуары


Книги

Тематика: йога и сновидения




Контакты

Письмо с сайта


Новости


11



Современные технологии ускоренного обучения:

мифы и реальность

Если вы заглянули на данную страничку, значит, вы в той или иной мере интересуетесь темой повышения эффективности обучения. Просто обучение иностранному языку в наше время и в нашей стране — одна из самых насущных тем. Хотя вообще, обучение любому навыку происходит по примерно одинаковой схеме, будь то иностранный язык, стойка на голове или игра на фортепиано. И задействуются в этом процессе одни и те же области ума (или нервносй системы, если кому-то этот язык понятнее).

Повышение эффективности обучения — сложная для обсуждения тема, поскольку его методики трудно оценивать объективно. То есть, это тема скорее для субъективной, чем для объективной психологии, и значит, она находится вне рамок того, что называют “современной наукой”. Причины, затрудняющие вышеупомянутую объективную оценку, мы можем назвать следующие:

Большая разница в “стартовом уровне” обучающихся. То есть, люди изначально имеют очень разные способности к обучению различным навыкам. Если мы хотим протестировать какую-то методику на группе людей, с целью проверки ее эффективности, то для достоверных статистических оценок необходимо, чтобы люди, включенные в эту группу, обладали примерно одинаковыми способностями в данной области, что на практике труднодостижимо.

Отсутствие длительных наблюдений за группой людей, прошедших обучение по какой-то исследуемой методике. Например, человек может короткое время помнить большое число иностранных слов, и вскоре большую часть их забыть. Как в таком случае оценивать эффективность его обучения? Автор данных строк в период учебы в институте имел обычай в ночь перед экзаменами по теоретической физике без рабора заучивать очень много формул из учебника и конспектов. Но на следущий день после сдачи экзамена подавляющая их часть улетучивалась из головы.

Множество иных факторов, помимо обучающих занятий, воздействующих на психику обучающегося и влияющих на конечный результат. Причем зачастую их воздействие весьма сильно, как например состояния здоровья или ситуации в семье. Все это конечно будет влиять на результаты статистического анализа, и отнюдь не в сторону их объективности.

Поэтому некоторые представители “классической” науки, например, физик Ричард Фейнман, скептически относятся к самому термину “научный” в отношении методик повышения эффективности обучения, и возражать им трудно. Тем не менее, тема эта на протяжении многих десятилетий не теряет популярности. Значит, кому-то удается добиться неординарных успехов в обучении с помощью “нетрадиционных” методов. В чем же дело?

Если отвлечься от требований “объективности”, которые, как мы видим, в данном случае невыполнимы, то у методик обучения остается только один корень: личный опыт человека, преподносящего ту или иную методику. Он по этой методике чего-то добился сам и затем может провести по тому же пути других людей (т.н. “цепь передачи знания”). Если намерения и усилия человека были искренними, то по ходу своего обучения он обязательно должен найти и задействовать какие-то скрытые резервы психики, которые имеют одинаковую природу для всех людей. Но только весьма и весьма немногие люди смогут пройти тем же путем, что и он. Для людей другого типа (“склада ума”) потребуются другие пути. Вот в чем проблема.

Это идеальная схема, которая существовала с незапамятных времен, до тех пор пока обучение не стало прибыльным бизнесом. Бизнес привнес в нее не самые лучшие черты, которые автор данной статьи обсуждать не имеет желания. Скажем только, что упомянутое выше отсутствие объективности послужило почвой для множества методик, “высосанных из пальца”. А те, что все-таки работают, преподаются всем подряд, без учета индивидуальных особенностей.

Итак, для достижения по-настоящему впечатляющих результатов в обучении необходимо задействовать скрытые резервы психики.

Какие-то методики ускоренного обучения (их можно видеть в каталоге) предлагаем и мы. Их эффективность Вам предлагается оценить на личном опыте — это самый надежный способ. Если есть сомнения — поищите отзывы о программах в интернете. Их на данный момент уже довольно много, в различных форумах. Ссылки не даю, потому что в каких-то из них эти программы можно скачать бесплатно. Меня как автора это, конечно, не устраивает, но в этом мире есть не только материальные награды… Духовное развитие — не та область, которую надо превращать в капиталистические джунгли.



Что такое виброакустическая терапия

По поводу калибровки ГСС Псилерон

Вопросы и ответы по продукции Джеффри Томпсона

В помощь интересующимся наследием Роберта Монро

Курс осознанного сновидения Лабержа PDF

Русскоязычные описания импортных майнд-машин

Отзывы, нарытые в форумах

Ис­кус­ст­во управ­ле­ния сно­ви­де­ния­ми

Немного о докторе Джеффри Томпсоне

Контакты   |   Гостевая книга   |   Прайс-лист
Всего просмотров:
Посетителей сегодня: 3